Права и обязанности детей

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью?

Согласно Декларации прав ребенка, принятой ООН в 1959 году, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18 – летнего возраста (совершеннолетия). Здесь же провозглашается, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. В Декларации содержится призыв к родителям, различным добровольным организациям, местным властям, национальным правительствам о том, чтобы они признали права детей и старались соблюдать их путем законодательных и иных мер.

Подробнее...

Печать E-mail

Успешная адаптация подростка в кадетском корпусе

Подростки, поступающие на обучение в кадетский корпус, испытывают трудности, обусловленные новыми условиями жизнедеятельности, что диктует необходимость в организации психолого-педагогического сопровождения в период их адаптации. Одним из перспективных направлений в адаптации подростка в кадетском корпусе является организация педагогического управления данным процессом с учётом всех особенностей учебного заведения.

Подросток, зачисленный после всех экзаменов, проверок в военно-учебное заведение, оказывается в абсолютно новых для себя условиях, на него оказывают воздействия различные факторы, специфичные только для учреждений кадетского типа:

Биологический фактор - ограничение времени сна; ограничение в разнообразии, количестве и качестве пищи; систематическая физическая нагрузка (зарядка, занятия спортом, увеличенное число уроков физкультуры).

Социально – психологический фактор - иерархичность общения, субординация; строгая регламентация норм поведения, ограничения реализации потребностей и интересов; жесткая регламентация распорядка дня; ограничения в получении информации; ограничения в общении с родителями и друзьями; преобладание групповых видов деятельности; необходимость построения контактов с незнакомыми людьми; жестокая дисциплина; общение в гомогенной среде; дефицит свободного времени; переход к самостоятельному быту; постоянное нахождение на виду и под контролем; казарменные условия проживания.

Педагогический фактор - усвоение традиций и ритуалов, формирование качеств: личная дисциплинированность и исполнительность, ответственность, готовность точно и своевременно выполнить приказ, решительность, выдержка и самообладание, смена преподавателей, разность требований, предъявляемых каждым учителем в отдельности, увеличение количества изучаемых предметов, в том числе и военных дисциплин; преобладание авторитарного стиля общения; приобретение навыков самообслуживания.

У вновь поступившего подростка родители и учителя могут наблюдать:

  • ухудшение состояния здоровья;
  • понижение успеваемости;
  • трудности принятия норм и правил кадетского корпуса;
  • конфликты со сверстниками;
  • непонимание во взаимоотношениях с родителями.

Процесс адаптации обучающихся зависит от целенаправленного педагогического управления адаптационными процессами, как высшего начальства, так и всех специалистов, работающих в кадетском корпусе. Такое управление осуществляется практически всем постоянным составом кадетского корпуса: директором, заместителями директора, социальным педагогом, психологом, методистом, офицерами-воспитателями, учителями-предметниками.

Первый уровень - директор кадетского корпуса, назначаемый государственным органом, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития педагогического коллектива.

В задачи директора кадетского корпуса на этом уровне входит обеспечение организационных условий в период адаптации подростков в учебном заведении. К таким условиям можно отнести: издание приказа по кадетскому корпусу, изменение расписания, предоставление кабинетов для работы, привлечение других специалистов (учителей физкультуры, руководителей кружков, секций) для помощи кадетам в их адаптации и т.п.

Второй уровень - заместители директора кадетского корпуса, психолог, социальный педагог, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

В задачи выше обозначенных специалистов входит выявить проблемы в развитии кадет, оказание первичной помощи в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками, разработать общую программу адаптации учащихся, распланировать мероприятия на весь учебный год, осуществить экспертную, консультативную, просветительскую работу вместе с администрацией и учителями.

Третий уровень - учителя, офицеры-воспитатели, взаимодействующие с органами общественного управления и самоуправления, с учреждениями дополнительного образования.

На данном уровне ведущую роль играют учителя и офицеры-воспитатели, обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности - развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций. Этот уровень предполагает принятие каждым офицером-воспитателем идеи адаптационного периода и осознание его смысла, необходимости подготовки, составление им программы адаптационного периода с учетом возможностей учителей и детей на основе базовой программы.

Четвертый уровень - органы общешкольного ученического самоуправления.

Педагогическое руководство - обязательное условие развития организации ученического самоуправления. За органами самоуправления закрепляется взрослый человек, взявший на себя обязанности педагога-консультанта, в обязанности которого входит курировать деятельность органов самоуправления, при необходимости оказывает им помощь. В классе педагогическое руководство осуществляет офицер-воспитатель, на школьном уровне заместитель директора по воспитательной части и социальный педагог.

В период адаптации органы самоуправления отвечают за координацию деятельности всех органов и объединений воспитанников кадетского корпуса, планируют и организуют внеклассную и внешкольную деятельность воспитанников, организуют дежурство, поддерживают дисциплину и порядок в кадетском корпусе и т.д.

Критерием эффективного педагогического управления кадетским учреждением представляется уровень адаптации кадет (высокий, средний, низкий), который определяется по следующим критериям:

  • успешность в учебной деятельности (отношение к учебе, успеваемость, освоение учебного материала с контролем или без контроля взрослых, учебная активность);
  • положение в детском коллективе (взаимодействие кадета со сверстниками, наличие авторитета среди одноклассников, отношение к нему в детском коллективе, его принятие внутри группы, включенность в жизнь детского коллектива);
  • взаимоотношения с учителями, офицерами – воспитателями (выполнение требований, отношение к учителям и офицерам-воспитателям);
  • отношение к условиям жизнедеятельности кадетского корпуса (самообслуживание в условиях общежития, соблюдение распорядка дня, отношение к пребыванию в закрытом учреждении, приспособление к новым психофизиологическим нагрузкам, выполнение профессионально-служебных обязанностей);
  • физическое и эмоциональное состояние подростка (состояние здоровья, эмоциональное состояние);
  • отношение к традициям и обычаям кадетского образования (освоение роли кадета, принятие традиций, выполнение кадетских ритуалов).

Таким образом, адаптация подростка в кадетском корпусе касается всех уровней педагогического управления. На каждом уровне решаются конкретные задачи. Качественное решение зависит от многих факторов: от степени подготовки руководителей всех уровней управления, их компетентности в вопросах работы с кадрами (их знания содержания этой работы, методов ее проведения).

Печать E-mail

Советы социального педагога


Информационная безопасность несовершеннолетних

Информационная безопасность детей признана одним из национальных приоритетов современной государственной политики России. Это четко обозначено в Национальной стратегии действий в интересах детей и Концепции информационной безопасности детей от 2 декабря 2015 года.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

К сожалению, на данный момент Россия является лидером среди стран мира по обращенности несовершеннолетних к «опасным» контентам в сети Интернет. Именно поэтому в образовательных организациях установлены программы по блокированию нежелательных сайтов для детей. Многие родители устанавливают подобные защитные программы и на домашние компьютеры.

Просим родителей быть более бдительными и внимательными к своим детям, проявляйте неподдельный интерес к тому, с кем общается и куда заходит ваш ребенок в сети Интернет. Устанавливайте доверительные отношения с вашими детьми. При возникновении проблем не стесняйтесь обратиться к педагогу-психологу. Говорите с детьми о правилах безопасного поведения, в том числе и в сети Интернет, и при знакомстве с новыми людьми в социальных сетях.

В России организованы службы по бесплатному консультированию родителей и детей по данному вопросу.

Горячие телефоны:
Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный), E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Центр безопасного интернета: 8-800-200-24-00 (звонок по России бесплатный), E-mail: www.detivrunete.ru

Основные правила для родителей
1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее
2. Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть
3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них
4. Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных людей
5. Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых
6. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете
7. Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится
8. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации и лицензионное ПО

Основные правила для школьников
1. При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям
2. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их
3. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан
4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы
5. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
6. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом
7. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт-лист
8. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают
9. Не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности
10. Если вас кто-то расстроил или обидел в сети, никогда не поздно рассказать взрослым

Превентивные меры по защите в домашних условиях

1. Установить защиту на всех компьютерах и мобильных устройствах. Лицензионные антивирусные программы.
2. Настроить безопасный интернет в домашних условиях:
https://dns.yandex.ru - безопасный домашний интернет. Яндекс.DNS
http://www.kaspersky.ru/safe-kids - помогает родителям ограничить время, которое дети проводят за экраном, ограничить доступ к нежелательным приложениям, сайтам и информации. Лаборатория Касперского.

Будьте внимательны к своим детям!

Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет (скачать здесь);

Печать E-mail

© 2020 ОГБОУ КШИ "Томский кадетский корпус". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.