СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ
Обучающиеся 10 класса Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетская школа-интернат «Томский кадетский корпус» стали участниками творческой лаборатории «Тринадцать с половиной талантов Марии Леонтьевны Халфиной». Кадеты с большим интересом отнеслись к творчеству писательницы. Они прочитали её повести «Одиночество», «Безотцовщина», «Мачеха» и на внеклассном мероприятии обсудили тематику произведений.
Уникальный проект, представленный Екатериной Комаренко, Екатериной Малковой и Юлией Кутузовой - ученицами МАОУ Гимназия № 26 г. Томска, выполняется под руководством учителя русского языка и литературы Натальи Григорьевны Мячиной. Команда уже не первый год работает над большим проектом «Литературное наследие города Томска. Писатели и поэты» в рамках которого прошла творческая лаборатория. Проект апробирован в гимназии и участвует в Сетевой образовательной программе Томского государственного университета «Совместная реализация курса Основы проектирования».
В первой части творческой лаборатории участники познакомились с биографией и творчеством писательницы, жившей и работавшей в селе Моряковский затон Томского района Томской области. Вторая часть прошла в виде интерактивной дискуссии о произведении Марии Леонтьевны «Мачеха». Интерес к произведениям томской писательницы проявили все участники творческой лаборатории.
Но чем же он вызван?
По мнению многих, учебники, реализующие федеральный компонент образования в области русского языка и литературы, не обеспечивают региональный компонент в преподавании, в результате чего на уроках практически не используется языковой материал, отражающий специфику того или иного региона России.
Томская область имеет ярко выраженные территориальные, природные, национальные, культурно-исторические и языковые особенности. Это нужно учитывать в преподавании филологических предметов. Такой подход в педагогике является одним из направлений в формировании у школьников знаний о родном крае и имеет воспитательное значение, так как способствует развитию уважения и любви к родному краю и оказывает влияние на формирование личности учащихся.
Жилина Т.Н., к.г.н.,
доцент кафедры географии ГГФ ТГУ
Ерёмина О.Е.,
методист ТКК